Регистрация
Либо зарегистрируйтесь обычным способом.
Восстановите пароль, если вы его забыли.
GameSave в социальных сетях

Рецензия на The Night of the Rabbit

Просмотров  754  BigSmoke  19-09-2013, 17:44 
Комментариев:  0
Пока Тим Шейфер и его Double Fine Adventure уже полтора года работают над новым проектом, немецкая команда Daedalic Entertainment успела выпустить уже три квеста – причем не просто так, а один другого лучше. The Night of the Rabbit совсем не намерена нарушать эту тенденцию.

Рецензия на The Night of the Rabbit


Джереми Фундук – обыкновенный двенадцатилетний школьник, который живет на окраине промышленного города. Он коллекционирует фигурки супергероев, обожает смотреть мультсериалы и не всегда слушается маму. А еще у него есть Мечта – Джерри твердо уверен, что когда-нибудь станет великим волшебником, правда, пока он умеет только показывать фокусы с монеткой. Но его жизнь меняется в один день – за два дня до конца летних каникул.

Рецензия на The Night of the Rabbit


С самого утра день начинается как-то странно. Радиоприемник ловит какую-то неизвестную станцию, в почтовый ящик без всякой помощи со стороны почтальона прилетает письмо, и вообще у Джерри весь день ощущение, что он что-то потерял и не может вспомнить, что. Но это его не сильно-то и смущает – несложные инструкции, написанные в письме, позволяют мальчику сотворить самое настоящее заклинание, результат которого тут же появляется перед юным «магом». Этот результат выше Фундука на целую голову, одет в малиновый костюм-тройку, щеголяет длинными ушами и красными глазами – да и вообще, по факту, кролик. Он представляется маркизом де Хото, членом древнего ордена Древоходов – чародеев, которые путешествуют между мирами и защищают их от всяческого зла.

Рецензия на The Night of the Rabbit


Маркиз явился к дому Фундуков не просто так – он ищет себе ученика. По его словам, мир постоянно находится в опасности, а Древоходов осталось катастрофически мало. Кролик предлагает Джерри отправиться с ним в путешествие – увидеть иные миры, познать тайны магии, стать могучим чародеем… А после этого вернуться домой к ужину. Ведь нет ничего невозможного – особенно в день летних каникул. Ну как мальчик может от такого отказаться?

Рецензия на The Night of the Rabbit


Один щелчок мохнатых пальцев открывает портал, и учитель с учеником оказываются в совершенно другом мире – в волшебном Мышелесье. Здесь обитают разумные звери и птицы, здесь мыши и совы ведут войну с варварами-воронами, крот ведет программы на радио, а плотники-ежи с одинаковой легкостью делают и тумбочки, и подводные лодки из листьев… И здесь почти никто не верит в волшебство – даром, что волшебством пропитан каждый клочок Мышелесья. В этом мире Джереми Фундук начнет обучение профессии Древохода.

Рецензия на The Night of the Rabbit


Там, где «Депония» встречала нас потоком гротескных шуток, пародий и аллюзий, The Night of the Rabbit остается серьезной — насколько вообще серьезной может оставаться история про двенадцатилетнего школьника, обучающегося волшебству у огромного белого кролика в красном костюме. Здешняя атмосфера напоминает о старенькой, но не забытой серии Legend of Kyrandia — а конкретно, о ее второй части. Герой бродит по волшебно красивым пейзажам Мышелесья, знакомится с его разношерстными обитателями, пытается продвигаться вперед в деле изучения волшебных наук, в общем — наслаждается совершенно неожиданным поворотом каникул... И все это время где-то на фоне творится что-то угрожающее.

Рецензия на The Night of the Rabbit


Странные, жутковатые вещи происходят на краю кадра, почти ускользая из виду. Каждый раз их получается увидеть только уголком глаза, и Джерри поначалу не замечает ничего странного. Потом начинает пытаться вытащить из своего учителя хоть капельку информации, но получает в ответ только: «Нет времени объяснять, все узнаешь потом». Чем успешнее идут дела героя, тем более угрожающими становятся такие намеки, тем сильнее нервничает маркиз — и все это формирует у игрока предчувствие. Щемящее предчувствие чего-то жуткого, разрушительного, но при этом интересного и захватывающего.

Рецензия на The Night of the Rabbit


Душу приятно щекочет контраст между милой несерьезностью Мышелесья, и неотвратимостью какой-то непонятной катастрофы, которая вот-вот обрушится на этот волшебный мир, на самого Джерри, на его дом. И ожидание неприятностей совсем не вызывает страха — в конце концов, какое же может быть приключение без бед и опасностей?

Рецензия на The Night of the Rabbit


Сходство со второй «Кирандией» усиливается, когда Джерри начинает изучать заклинания – и где-то тут же и начинает заканчиваться. Тамошняя ведьмочка Занция творила колдунства при помощи зелий, сваренных на месте, из подножных спичек и желудей, юный Фундук же заклинания обретает строго по одному, в четкой сюжетной последовательности, и применяет как самые обычные предметы – «доставая» из рюкзака и применяя на цель. Заклинаний в игре всего пять, а загадок, ориентированных на волшебное прохождение наберется не больше десятка на все восемь часов игры.

Рецензия на The Night of the Rabbit


Куда обиднее в здешних загадках другое. Следуя старой традиции Daedalic, головоломки делятся на две большие группы: в задачах первой категории понятно, что надо сделать, во второй – как. Четыре загадки из пяти обычно попадают в обе группы, но оставшаяся пятая почти всегда вызывает не интерес, а раздражение.

Рецензия на The Night of the Rabbit


Задачи из второй категории довольно забавны и решаются методом «делаем цепочку очевидных действий просто потому, что можем, и смотрим, к чему это привело». А вот первая группа – чистое мучение. Их решение часто сводится к «откройте рюкзак, в котором скопилось три десятка предметов, и начинайте поочередно примерять их друг на друга и на все активные точки вокруг». В такие моменты желаешь только, чтобы это хоть как-то уже решилось, и сюжет двинулся дальше.

Рецензия на The Night of the Rabbit


А еще игра вызывает ассоциации с анимационными фильмами Хаяо Миядзаки. В первую очередь, благодаря персонажам – вроде бы и классические сказочные типажи, но в каждом есть какой-то маленький подвох. Какая-нибудь реалистичная деталь, которая, с одной стороны, не разрушает сказочного обаяния, а с другой – делает персонажа живым, а не очередным отлитым под копирку «злым волшебником» или «бывалым путешественником».

Рецензия на The Night of the Rabbit


Ворчливый кролик-садовник грубит и хамит всем в поле зрения, но каждую ночь устраивает вечеринки и ничуть не постесняется щедро отблагодарить за пустяковую услугу. Местный кондитер (она же аптекарь, она же бармен) Аня перемещается исключительно на роликах и общается только ласковым сюсюканьем с кучей «сладких» метафор, но по части доброты и отзывчивости конкурентов ей не найти. Крот – ведущий на радиостанции Мышелесья – сыпет шутками из репертуара stand-up-комиков а каждый диалог чисто рефлекторно заканчивает рекламой своего «103,6… то есть, 5 FM». Все Мышелесье выглядит как одна большая семья, к которой привязываешься и даже начинаешь слегка грустить при расставании.

Рецензия на The Night of the Rabbit


Есть и еще кое-что, чем творение Daedalic напоминает о детищах Миядзаки — студия Ghibli тоже странно заканчивает свои мультфильмы. Только они концовки обычно скомкивают, а в The Night of the Rabbit концовка, наоборот, чрезмерно развернута. На протяжении всей игры нам обещают «потом рассказать», а в финале берут, и действительно рассказывают. Все. Вообще все. Все неясные моменты, все неподвязанные концы, все торчащие из кустов рояли, все неясные отсылки. Включая то, до чего мы уже сами догадались, что мы сами себе додумали, о чем мы уже давно забыли, и то, что лучше было бы так и оставить недосказанным. Чуть ли не десятиминутный пересказ всей предыстории и большого куска закадровой истории – неужели его никак нельзя было распределить по игре равномерно?

Рецензия на The Night of the Rabbit


Впрочем, ценность The Night of the Rabbit совсем не в глобальных сюжетных интригах. Эта игра не про то, чем все закончилось, она о том, как все развивалось. Вся суть здесь в маленьких трогательных моментах, которые пронизывают повествование и появляются в самых неожиданных местах. Такие моменты давят прямо на эмоции, заставляя забывать о логике и здравом смысле, и именно они делают историю Джереми Фундука по-настоящему интересной. А ведь это для квеста главное, правда?

Еще для этой игры вы можете скачать у нас:

Сохранения

Написать комментарий

b
i
u
s
|
left
center
right
|
color
|
hide
quote
translit