Рецензия на Fuse
Студия Insomniac Games с самого своего образования обитала под крылом Sony. Почти двадцать лет разработчики обеспечивали все поколения PlayStation сильной серией, каждая из которых становилась культовой — как минимум в узких кругах. Но, почувствовав, что их творческий потенциал полностью еще не раскрыт, разработчики подались на вольные хлеба — делать независимый кооперативный шутер про инопланетную субстанцию, террористов и плохих русских.Говорить о полной независимости, впрочем, не приходится — издателем проекта выступила Electronic Arts. Но в Insomniac заявили, что никакого давления извне студия не испытывала и всю концепцию сочинила сама.
Чем игра приглянулась EA, в общем-то понятно. Собственный шутер про четверку веселых отморозков (серия Bad Company) находится в анабиозе, а единственная кооперативная альтернатива в лице Army of Two продается не так хорошо, как хотелось бы издательству. Fuse же — проект новый, вроде бы со свежими идеями и от именитых разработчиков. Жаль только, что горстка тех самых свежих идей совершенно теряется на фоне увесистого собрания всех известных штампов о кооперативных шутерах.
События разворачиваются вокруг инопланетной субстанции — той самой Fuse, которая одновременно выступает и как оружие, и как усилитель человеческих способностей. Но фантастика перед нами совсем не научная, и толкового объяснения того, что же представляет собой эта субстанция, каким образом она дает людям сверхспособности и что еще она умеет, кроме как эффектно взрываться, игра не дает.
За более подробной информацией нас отсылают изучать многочисленные дневники и аудиозаписи, валяющиеся то тут, то там. Но при сюжете про сумасшедших террористов и русских наемников (из группировки с характерным суровым названием «Ворон»), матерящихся на ломаном английском, вникать в историю мира особого желания не возникает.
С историей персонажей дела обстоят получше. Нам предстоит управлять командой из четырех наемников. У всех сложная и трагическая судьба (коп, превысивший полномочия, командир, ранее работавший на враждебную организацию, — сплошь интересные личности), а читать досье на героев и смотреть редкие флэшбеки интересно. Но этого, увы, недостаточно, чтобы воспринимать горстку полигонов на экране как живого человека. Тем более что на сюжет биографии героев почти не влияют — последствий неоднозначных поступков персонажей в прошлом ждать не приходится. И сложных «внутрикомандных» отношений тоже — наемники в основном обсуждают задание, изредка перешучиваются. Никакой остроты и драмы, как, например, в Spec Ops: The Line.
Справедливости ради, душевных мук героев и философских подтекстов нам и не обещали. Зато гарантировали море кооперативного веселья. А с этим в игре полный порядок.
Основа игры — типичный шутер с укрытиями, но уже в самом начале герои получают экспериментальные образцы Fuse-вооружения и уникальные возможности. Далтон, глава отряда, умеет ставить щит, поглощающий весь урон, а также пускать ударную волну, разрывающую противников на кусочки. Джейкоб способен одним выстрелом из Fuse-арбалета буквально расплавлять врагов, Иззи умеет, напротив, их кристаллизовать, а еще — лечить союзников. Найя же создает портативные черные дыры, затягивающие противников целыми группами, и вдобавок умеет становиться невидимой.
Разработчики сделали все, чтобы подтолкнуть игроков к командному взаимодействию, — Fuse-оружие работает, как плазмиды в Bioshock, атаки из него можно сочетать: к примеру, пули, пролетев сквозь щит, наносят дополнительный урон, а враги, кристаллизованные Иззи, легко рассыпаются на осколки. Чем слаженнее действует команда, тем зрелищнее и интереснее перестрелки.
Но все это работает, только если вы играете с друзьями. В противном случае придется иметь дело с кошмарной версией The Lost Vikings. Между персонажами можно переключаться когда угодно, остальные же в это время будут отданы на откуп искусственного интеллекта, а он способен разве что лезть на линию огня. Об адекватном применении особого оружия и не мечтайте, вот и приходится делать все вручную: переключаемся на Далтона, врубаем щит, за Иззи кристаллизуем противников, потом выбираем Джейкоба, чтобы сквозь щит Далтона добить «замороженных» врагов, пока... командир отряда уже в другом конце уровня увлеченно кидает гранаты себе под ноги.
Правда, враги ведут себя не сильно умнее, так что все гармонично. Никаких тактических маневров — враждебные наемники просто выпрыгивают из-за углов (или падают с потолка) и бессистемно бегают по уровню, паля в нашу сторону. В кооперативном режиме это не так бросается в глаза, но если проходишь игру в одиночку, бесповоротная тупость противников порой раздражает.
Несмотря на мультиплеерную направленность, совместное прохождение кампании — единственный доступный многопользовательский режим. Соревновательных режимов нет, зато остальные элементы, присущие онлайновым шутерам, на месте. Каждый персонаж поддается развитию и настройке. И если по части внешности в нашем распоряжении лишь набор костюмов, то развитие сделано на более серьезном уровне. У каждого персонажа есть дерево талантов, и большинство из них действительно полезны в бою, хоть и не имеют решающего значения.
Опыта и денег во время прохождения много не заработаешь, и, чтобы открыть и попробовать всё, придется пройти игру самое малое пару раз. Загвоздка в том, что такого желания обычно не возникает. Уровни в игре — сплошь одинаковые коридоры в стиле хайтек, со случайным расположением бочек и ящиков. Подключившись к случайной игре, частенько не так-то просто понять, на каком отрезке сюжета происходит действие. Иногда, правда, нас выпускают подышать свежим воздухом, но уже через минуту загоняют обратно в душные коридоры. А жаль, открытые просторы в игре куда красивее.
Еще для этой игры вы можете скачать у нас: