Перейти к основному контенту
Прислать свой сейв

Рецензия на игру Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Судьбу серии Need for Speed можно сравнить с судьбой среднестатического талантливого писателя. Сначала — добротные и в меру интересные романы, простая проба пера. Через некоторое время настаёт всеобщее признание, во многом заработанное парочкой вовремя выпущенных бестселлеров. Однако волна успеха вскоре сменяется творческим кризисом, не в последнюю очередь вызванным чрезмерным чувством собственного величия. Многие, кстати, останавливаются именно на данном этапе, окончательно подрастеряв задор, терпение, а порой и просто совесть.

Но не в этот раз. Criterion Games, новая муза знаменитой серии и по совместительству авторы ураганного Burnout в очередной раз доказали, что стоит лишь только немного успокоиться и встряхнуться, обратиться к премудростям своих предшественников и перенять от них всё лучшее — и все, можно снова возвращаться на престол.

Рецензия на игру Need for Speed: Hot Pursuit (2010)


Need for Speed: Hot Pursuit, как известно, является современным перевоплощением культовой в своё время третьей части, носившей одноимённое название. Соответственно, всем любителям детального тюнинга машин, ставшего своего рода изюминкой серии со времён первого Underground, придётся распрощаться со своими мечтами — его здесь нет. Забудьте также и о деньгах — на дворе снова 90-е, так что все имеющиеся машины, а также продвижения по уровням выдаются за очки, которые зарабатываются непосредственно в гонках. В которых, кстати, вновь участвуют не только любители быстрой езды, но и полиция, причём последней в игре уделено значительно больше внимания, чем раньше.

Начать хотя бы с того, что «Перехватчикам» (здесь так называют полицейских, занятых непосредственной поимкой шустрых нарушителей спокойствия) здесь посвящена отдельная полноценная кампания, которую можно проходить параллельно с привычной историей гонщиков-нелегалов. При этом заметно, что обеим линиям было уделено равное количество внимания — у каждой из сторон есть как свои уникальные, так и более-менее стандартные задания, поданные в не совсем обычной форме. У полиции, например, привычный всем заезд на время оформлен в виде срочного вызова на место преступления. Да и сам заезд подвергся небольшому изменению — теперь каждое столкновение с препятствиями на дороге будет начислять вам временной штраф, поэтому если вы желаете занимать первые места, волей-неволей придётся учиться ездить быстро и аккуратно.

Рецензия на игру Need for Speed: Hot Pursuit (2010)


Не забыли разработчики и о простых гонках. Стоит, правда, сказать, что кольцевых трасс здесь нет — только заезды из пункта А в пункт Б, в которых могут принять участие до восьми машин. Изредка (к сожалению, именно изредка) к веселью присоединяется вышеупомянутая полиция, по-прежнему способная попортить немало крови неопытным водителям, призывая на помощь кордоны-заграждения и новомодные ЭМИ-устройства, способные при точном попадании значительно замедлить скорость любого транспортного средства, а также нанести ему немалый урон. Но и сами гонщики отнюдь не беззащитное стадо, которое можно безнаказанно «щипать», ведь если раньше оторваться от преследования можно было лишь при помощи скорости и собственного мастерства, подкреплённым небольшим количеством slo-mo, то сейчас времена изменились: с надоедливыми «мигалками» можно успешно бороться при помощи специальных технических средств, начиная от банальных полосок с шипами, и заканчивая мощным электронным глушителем, на время выводящим из строя оружие противника. Всё имеющееся снаряжение можно улучшать, поэтому желающим добиться максимальной эффективности за обе стороны рекомендуется пройти кампании до конца.

Больших городов здесь практически нет, почти все соревнования проходят вдали от цивилизации, что определённо порадует тех игроков, которым успело надоесть повсеместное засилье урбанистического окружения. Дизайнеры сработали на полную катушку, нарисовав десятки прекраснейших пейзажей, где нашлось место и высоким заснеженным вершинам, и океанам, а также бескрайним полям и лесам, среди которых изредка встречаются как небольшие фермерские угодья, так и диковинки вроде комплекса огромных радиотелескопов. Вся эта красота может быть представлена в игре в разное время суток и в разных погодных условиях, что определённо добавляет своих пять копеек к общему впечатлению.

Need for Speed всегда могла похвастаться наличием неслабого автопарка, в котором, однако, чаще преобладали серийные модели. Hot Pursuit в этом плане ближе к ранним частям сериала — он делает ставку на редкие и экзотические автомобили. Классика при этом никуда не делась, и вы по-прежнему можете отдать предпочтение, например, бессменному Dodge Viper, но вот любители чего-то более необычного определённо будут в восторге от красотки Bugatti Veyron 16:4. На все машины, между прочим, заведена небольшая справка с обязательным указанием краткой истории, технических характеристик и даже их реальной стоимости. Поэтому, разбивая какой-нибудь Alpha Romeo 8C Competizion о стену узкого туннеля, вы теперь будете точно знать, что в настоящей жизни вы бы угробили одну из пятисот имеющихся в мире моделей стоимостью $200 тыс.

Рецензия на игру Need for Speed: Hot Pursuit (2010)


И да, говоря «разбивая», автор отнюдь не преувеличивал — в игре присутствует даже система повреждений, которая позволяет полностью вывести автомобиль из строя до конца заезда. Не спешите пугаться, просто помимо параметров скорости и, собственно, дороги теперь необходимо поглядывать и на условную шкалу «жизни», уменьшение которой до нуля, как вы понимаете, не желательно. Все эти помятые кузова и разбитые стёкла никоим образом не влияют на поведение машины, но служат лишь усладой суровому мужскому взгляду. Хоть и не уровень Burnout, конечно, но сойдёт.

Кстати, о физике. Она здесь довольно необычна и сильно отличается от предыдущих игр серии в сторону большего реализма. Нет, конечно, вы по-прежнему можете прекрасно вписываться в крутые повороты на скорости 250 км/ч, но чтобы делать это хорошо, придётся сначала хорошенько потренироваться, приучивая себя к тому, что колёса отныне не приклеены к асфальту.

По горячим следам в публичном месте
Сколь бы ни был Hot Pursuit увлекателен в одиночном режиме, весь потенциал он, конечно же, раскрывает в мультиплеере — вот уж где разворачиваются настоящие уличные войны. Всего на выбор предоставлено три режима — это обычная гонка, а также дуэль и погоня. Первые два особой радости не вызывают — да, интересно, но не более того, зато погоня позволит вашим адреналиновым печкам заработать на полную мощность. Смысл режима состоит в следующем: в начале каждого заезда система автоматически разбивает игроков на две команды — на гонщиков и, собственно, полицейских. Задача первых — дойти до финиша, задача вторых — всеми силами не дать им добиться своего. Соответственно, если хоть один их гонщиков доберётся до конца, каждый участник команды получит выигрыш, а полицейским засчитают поражение. И наоборот.

Вот по этой нехитрой схеме разворачиваются, наверное, самые драматичные, стремительные и зрелищные сражения в подобных играх. Машины отчаянно гоняются друг за другом, беспардонно пихают друг дружку на обочину, подстраивают хитроумные и подлые ловушки, а через секунду кто-то из них врезается в кордон и под снопы искр, пролетев метров пятьдесят, навсегда остаётся лежать в кювете. Дополнительного азарта к этому безобразию добавляют бонусы в виде различных наград, предоставляемых, например, первому игроку, добравшемуся до финиша, или самому продуктивному ловцу преступников.

Рецензия на игру Need for Speed: Hot Pursuit (2010)


Добавить здесь больше решительно нечего (да и нужно ли?), но знайте, что известная фраза «Лучшее средство от пиратства — хороший мультиплеер» подходит здесь как никогда.

Злость и скрежет
К сожалению, есть в игре вещи, к которым можно придраться. Во-первых, это графика. Чёткие текстуры, мягкие тени, отличные спецэффекты — ко всему этому претензий нет. Проблема же состоит в том, что здесь напрочь отсутствует такое понятие, как «сглаживание», без которого портится общее качество картинки. Для всех же «счастливых» обладателей кратковременных «фризов» можно сказать лишь одно: снижайте настройки, на данный момент это единственное решение проблемы. Честно говоря, от Criterion, за которыми закреплена слава создателей вылизанных и стабильных проектов, такой халтуры не ожидалось.

Следом за графикой идут раздражающие недоработки в интерфейсе сетевой игры. Сюда можно смело записывать отсутствие связи между игроками как в лобби, так и в самой игре, выбора трассы в общественном лобби, а также голосования по поводу исключения игроков из состязаний.

Однако главным раздражителем являются, конечно, всплывающие сообщения, абсолютно не стесняющиеся вылезать на середину экрана во время гонки, мешая тем самым как следить за дорогой, так и получать полное удовольствие от процесса вождения.

И всё-таки, несмотря на ряд технических огрехов, следует признать, что Electronic Arts всё-таки удалось сделать главное — привлечь для возрождения великой серии правильных людей, которым, положа руку на сердце, давно бы уже следовало заняться ей, сменив на этом поприще выдохшуюся Black Box.

Criterion Games в очередной раз с блеском доказали, что лучше них аркадные гонки не умеет делать, пожалуй, никто. Их Hot Pursuit — это увлекательный и зрелищный бестселлер, в котором вскоре — мы уверены — не останется места указанным недочётам. И если вы верный поклонник данного жанра, наш вам совет: спешите видеть.

Еще для этой игры вы можете скачать у нас:

Сохранения Трейнеры

Написать комментарий