Перейти к основному контенту
Прислать свой сейв

Рецензия на игру Just Cause 2

В далеком 89-м году прошлого века, США вдруг осознали, что бесконтрольные наркокартели Панамы почему-то до сих пор бесконтрольны, и решили наложить на это дело свою империалистическую лапу. Правое Дело — а именно так назвали привычную операцию геноцида — не смогло остаться незамеченным: как никак, полномасштабный «превентивный удар», идея которого эксплуатируется злобной американской военщиной и до сей поры. На фоне всего этого дела в околоигровом пространстве выпросталась игрушечка Just Cause. Посредственная, кстати, по многим параметрам. Маловменяем был сам игровой процесс: бесцельно бегать, прыгать и транжирить патроны. Зато наличествовали парашют и крюк, свобода от использования которых несколько смазывала просчеты игры. И вот прошли многие лета, и снизошла на людей часть вторая. А на некоторых и вовсе обрушилась.

Рецензия на игру Just Cause 2


В основе Just Cause 2 лежит душераздирающая история о том, как нечестивые Панауитяне решили сами строить свой рай на земле, позабыв в спешке проконсультироваться у вездесущих Штатов. «Вечнозеленые» такого наплевательского отношения стерпеть не смогли — как никак, надо оправдывать титул захватнической державы, прикрываясь в своей обычной манере фальшивыми лозунгами. И заслали на дело уже не спившегося «казачка», а секретное оружие spy-машины, мокрушника-црушника Рико «Скорпиона» Родригеза. Заслали с целью прибить «бегунка», засветившегося в Штатах на большинстве стендов с жирной подписью «Wanted». Ну да нам не впервой. Сделаем как Бог черепаху, дайте только срок.

Рецензия на игру Just Cause 2


Сегодняшнее место действия — исполосованное сложнейшей сетью дорог, скоростных шоссе и переулков вымышленное государство Панау. Пять климатических зон вальяжно разлеглись, заняв исполинскую территорию. Охват их широк: пустыни и пляжи, заснеженные горные хребты и тропические джунгли, куда нас закидывает легкая рука сценаристов. Делать же предполагается что? Разбираться с проблемами трех имеющихся фракций (благодарность, само собой, выражается в твердой валюте). Истреблять врага, пока местный агитпроп врет напропалую. Рушить все, что не приколочено. В общем, говоря замшелым научным языком, задания выполнять.

Рецензия на игру Just Cause 2


С другой стороны, пальба и прочие сопутствующие элементы традиционных шутеров занимают в типичном представителе беспредметной и беспросветной резни центральное место. Носится парниша, руки растопырив. Продвигается с боем и эксцессами вглубь островитянской флоры, десятками подкашивая представителей местной фауны. В каждой конечности по пистолету, из пистолетов — смерть, супостаты в ужасе. Товарищ пыжится, коллекционируя оружие и формируя безотцовщину сотнями, впрочем, вполне удовлетворяя капризам тех, кто устал шинковать «от первого лица». Последние в наше время редкость, ибо адекватные FPS в дефиците.

Рецензия на игру Just Cause 2


Смысл всей нашей героической деятельности сводится к захвату точек, сбору прилагающихся к ним ящиков и нарабатыванию очков Хаоса за снос и разграбление вражьих строений. С завидной регулярностью посещая одни и те же места, вновь и вновь обживаемые нагловатым Врагом, творить эксперименты с газовыми баллонами. Устраивать попрыгушки по транспорту с обязательным отстрелом всех присутствующих, отправлять которых на тот свет желательно в веселом настроении и с жестокой улыбкой на виртуальном лице. Естественно, если вы тупо будете следовать правилам конспирации и маскировки, ни капельки не резвясь и не экспериментируя, не тыкаясь куда попало и не пытаясь изобрести что-нибудь исключительно маразматическое, то о половине кайфа можно будет смело забыть. Более всего интересен перечень нестандартных па, большинство из которых строго не рекомендуется повторять в бытовых условиях. В основном это трюки, в которых Рико орудует крюком-кошкой и парашютом.

Рецензия на игру Just Cause 2


Степень желания здешних правоохранительных органов изолировать вас от общества оценивается по GTA-подобной системе. Враги же показываться поодиночке стесняются, посему боевые действия будут в меру шумными и часто даже забавными. Ибо противники еще помнят, как из прямо из вакуума десантироваться в тыл игроку, налетать стаей и заклевывать слабых. При этом с собой допускается носить только три средства смертоубийства (не считая гранат), которые по ходу игры можно будет обменивать на более совершенные и фатальные. Правда, некоторый перебор с перестрелками уже не среднем уровне сложности подобен выковыриванию косточек из оливок, то бишь мучение. Но, спрашивается, зачем себя терзать? Проще сложность «скостить».

Рецензия на игру Just Cause 2


Любовь к сверхбыстрой езде — явление, само собой, интернациональное, а не только исконно русское, как бы ни напирал на это один известный в широких кругах классик. Вместо того, чтобы выпрашивать бесконечные лицензии, шведы придумали несуществующие «летала» и «гоняла» (что-то вроде Maddox FVA или Snakehead T20), наделяя их, как водится, наборами по-разному откалиброванных параметров. Есть в игре и еще один вариант — вызов мобильного торгаша с черного рынка. Это сокращает затраченное на игру время: кроме эвакуации в выбранное место на карте, барыга может подвезти что-нибудь быстрое и с пулеметом. Естественно, за деньги. Любишь кататься — люби за это и «отстегнуть».

Рецензия на игру Just Cause 2


Море разнообразного летающего, плавающего и прочего транспорта, управление которым очень пригоже и удобно, неминуемо рождает потребность в разномастных типах деятельности. Например, с помощью вертолетных авиапушек можно творить хаос и бесчинства во всем их многообразии, сравнимые разве что со вторжением в Панау небольшой, но ожесточенной армии. Правда, вдавив акселератор до упора и разогнавшись за пяток секунд на каком-нибудь истребителе до первой космической, можно влегкую потерять всякий контроль за ситуацией. Но при всех своих имеющихся конструктивных неординарностях и вызывающих именах, разнообразный транспорт в управлении легок и послушен. К тому же весьма элегантен, то есть снаружи зело красив.

Рецензия на игру Just Cause 2


Да и вся техническая часть игры, по сути, выполнена Avalanche с блеском. Шикарная графика, умный и быстрый движок, отпадная разрушаемость, водица неописуемой красоты. Наполняет объемом все это дело Avalanche Engine 2.0 вкупе с обязательными библиотеками DirectX 10 (прощай, ХР). Прорубаться к спорному финалу следует без лишних раздумий и под веселенький саундтрек, которым потчуют нас создатели. С другой стороны, в сухом остатке — бравурные марши вместо музыки, подвисающий, хотя и качественный, звук. Да немного подпортили впечатление сбивчивые и неравномерные тексты локализации, небрежно синхронизированные с лицевой анимацией. Спустя рукава работали. Нельзя так.

Рецензия на игру Just Cause 2


Есть в здоровом теле, как говорится, здоровый глист. Через всю игру сквозит какое-то затхлое самодовольство, приправленное очень поверхностным и недалеким пафосом, нужным разве что для галочки. Напрягает и постоянная погоня за последним «уцелевшим» фрагментом вражеских баз: ну кто мешал сделать сие «с запасом»? Вообще, откуда Рико берет эти постоянные коды к устройствам и взрывчатке? Зачем разносить уже отвоеванную потом и слезами фабрику? Как Рико узнает, что именно на этот спрятавшийся в глухомани телефон поступит звонок? Да и вообще, какого зайца, спрашивается, я должен тащиться на один край острова за брифингом, если задание все равно на другом краю карты?

Рецензия на игру Just Cause 2


Первые сонно-тревожные нотки зазвучали в душе уже после того, как были замечены таинственные исчезновения припаркованного минуту назад транспорта и полное отсутствие приседаний или системы укрытий. Местная физика (Havok) способна лишь вызвать подозрения в психофизическом расстройстве здоровья разработчиков: враги, словив пулю, выделывают акробатические номера похлеще иных циркачей, герой бесстрашно валится с высоты и выпрыгивает из взорвавшегося самолета, не гробя здоровьице. Короче, законы физики покоряются законам военного времени. И таких вот «условностей» тут — тьма.

Рецензия на игру Just Cause 2


Да и бедность всякого сюжетного бекграунда непростительна. При этом, мотивация вроде бы есть, динамика перестрелок в наличии, но со временем начинает одолевать скука смертная. Ужасней же всего вышеперечисленного, бесспорно, плохенькая динамика глупенького сюжета. В монитор можно смотреть раз в полторы минуты. Можно трепаться по мобильному с подругой. Можно шкериться от вражин и проходить миссию часами. Можно не играть вообще. В общем, блистала бы игрушка пластиковой задницей на постаменте с пометкой «за китч», и забыли бы про нее через сутки-полтора, если бы не любимый за тучу возможностей гарпун-кошка.

Рецензия на игру Just Cause 2


Захваливать недостойных — стыдно. Хаять противоположности — снобизм. И как, спрашивается, жить, разрываясь между двумя этими данностями, которых в геймдеве полна коробочка? Как не откинуть копыта от когнитивного диссонанса и (если очень подфартит) найти время на сон? А вы твердите: «У рецензента не жизнь, а малина»... Мне бы вашу уверенность! Как бы оправдываясь, говоришь, что такие игры имеют право на жизнь. Так или иначе, субьект заметно краше, чем тот же Red Faction: Guerrilla. И технически совершеннее, и элементарно интереснее. Хотя памятников ставить, конечно, не будем. Ни за какие гонорары и премии. Максимум бюст в полголовы Че посреди душной кладовки побед мирового игростроя. Игрушка веселая, но в ней очень мало завораживающего и завлекающего. Как западный класс ракет: «Fire&Forget». Отстрелил и забыл. Навсегда.

Еще для этой игры вы можете скачать у нас:

Сохранения Трейнеры

Написать комментарий