Перейти к основному контенту
Прислать свой сейв

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6

Игровая вселенная со знаменитым и гордым названием Might and Magic велика и могуча, словно древний друидский Энт. Возраст сказочного мирка насчитывает около двадцати лет от роду, ну, а масштабы долгожителя поистине огромны. В портфолио разработчиков, трудившихся над развитием бренда, лежат истории самых разных жанровых направлений. Здесь вам и четыре стратегии, и девять ролевых проектов, и добрый десяток всякого рода ответвлений. В 2003-ем году на судьбу торговой марки Might and Magic наложило лапу издательство Ubisoft, не прочь приобщится к столь выигрышному и заманчивому размаху эпопеи. Видимо, в силу данного обстоятельства между очередными частями «Героев» притаились аж целых два отступления — Dark Messiah и Clash of Heroes. Поговорим о последней.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


До сентябрьского релиза Might and Magic: Clash of Heroes на «персоналках» проект уже пережил второе рождение, заглянув на жесткие диски консолей Xbox 360 и PlayStation 3 в апреле. Ну, а в начале начал (читай, в декабре 2009-го), игра блеснула на портативке Nintendo DS. Видимо, тогда издатели и смекнули, что CoH достойна большего.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Во-первых, с новым релизом рынок сбыта для проекта заметно расширился. Во-вторых, как вы понимаете, «железо» Xbox 360 и PS3 позволило сделать мультяшную картинку Clash of Heroes гораздо краше, нежели в вариации для малютки Nintendo DS. Приятным довеском к сюрпризу для почитателей явились устраненные разработчиками из Capybara Games шероховатости, связанные с балансом геймплея. Немало приобрела и игровая механика игры, более всего похожая на Puzzle Quest.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Что касается сюжета, повествующего о событиях, происходящих за 40 лет до начала истории Heroes 5, то он оставляет неоднознозначное впечатление. Любопытно понаблюдать за детскими годами старых знакомых — Годрика и других. Да уж, преддверие пятого затмения Кровавой луны и вторжение из преисподней — важная веха в истории игровой вселенной. В остальном все, как обычно: Персонажи рыщут по делам насущным, передвигаясь сугубо по контрольным точкам на стежках-дорожках мира игры.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Герои спасают родной мир, попутно расходуя время и силы (само собой, не за здорово живешь) на дополнительные задания, между делом изучая пещеры и тайные тропы в поисках несметных сокровищ и могущественных артефактов. При встрече с врагом берет низкий старт пошаговая битва в рамках системы match—3. Несмотря на сходства, правила поединков в «Битвах Героев» обладают рядом принципиальных отличий.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


После небольшой заставки поле брани делится пополам. В его верхней части держат строй неприятельские войска, тогда как внизу с готовностью отразить нападение готовятся к бою ваши редуты. Правила битвы просты, поскольку в течение одного хода число разрешенных подкреплений, передвижений войск и их удалений с поля строго определено регламентом и указано на специальной стрелке.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Речь идет о юнитах, которых, собственно, предстоит выстраивать в колонны по трое. Менять дислокацию позволительно лишь крайним, незапертым с тыла соседями единицам, а ликвидировать за ненадобностью разрешено любого. Незаменимых у нас нет! Правда, и здесь имеется закавыка. Ряды смыкают со стратегическим смыслом, дабы выстроить горизонтальную стенку или скомпоновать «вертикальный» отряд, готовящийся для атаки.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Суть этих хитрых маневров — именно атакующие спецгруппы, одного типа и цвета, выстроенные по вертикали. Подготовка к каждому удару «троицы» занимает несколько ходов. Все зависит от силы, величины и статуса боевой единицы. Чем крупнее сказочное подразделение, тем больше времени ему потребуется на подготовку. За долгим ожиданием стоят удары сокрушительной силы, так что оно того стоит.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Одиночные атаки, как водится, не особенно эффективны, разве что на ранних этапах истории, когда противник еще дает игроку фору, чтобы освоиться. Далее поблажек ждать не приходится, а потому крайне полезно объединять атаки в «связи», готовя 2-3 одинаковые группы, усиливая удары удвоенными «сплавами» отрядов по вертикали. Не стоит недооценивать силу оборонительных стен и четко продуманных наперед ходов, запускающих несколько атак к ряду. Подобные действия премируются щедрыми бонусами.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Каждый юнит наделен целой цепью жизненно важных характеристик, будь то живучесть на ратном поле, степень урона, наносимого врагу во время атаки, или скорость подготовки такого удара. В загашнике каждого вида бойцов припасены специальные умения, присущие лишь этой единице. Вообще, в бестиарии Clash of Heroes сосуществуют пять рас по три основных, три усиленных и два элитных типа солдат. Многие из этих воинов можно увидеть в Heroes of Might and Magic 5, но стоит отметить, что новобранцы смотрятся на их фоне вполне достойно и органично.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


По сравнению с Puzzle Quest CoH требует серьезного подхода и куда большей смекалки. И вовсе не важно, что в основе своей игра является головоломкой — «Битвы героев» вполне достойны звания стратегии. Меж тем, со временем поединки все ж умудряются немного наскучить. Время от времени второстепенные персонажи ставят перед пользователем небольшие задачки, решить которые следует в один ход. Разгромить врага, не задев фигурку снующего тут и там заложника, уничтожить группу элитных воинов, защитить ключевой объект или нажать на два выключателя разом — задачи разнообразны и увлекательны.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Расслабиться и заскучать вам не позволят особенности здешней «прокачки». Все дело в том, что создать непобедимого персонажа к середине игры нельзя. Каждая из пяти глав, включающих прохождение на стороне эльфов, рыцарей империи Грифонов, некромантов, демонов или магов серебряных городов, заставляет играть совершенно новым и «зеленым» героем, чьи умения приходится развивать заново. Кстати, драгоценного опыта набираются как виртуальные полководцы, так и их карманные воины.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Кампания дарит массу приятных минут. Ее главы знакомят нас с пятью-семью локациями, не считая разного рода пещер, забегаловок, лавок и прочих «общественных» мест. Чтобы найти все сокровища и выполнить дополнительные задания, придется обшарить каждый закуток мира Clash of Heroes. А вот финал у создателей вышел несколько смазанным. Кроме этого, кое-какие шероховатости режут глаз игрока от старта и до самых титров. В списке слабых мест значатся довольно долгие загрузки, отсутствие быстрого и автоматического сохранений, а также не слишком богатый арсенал.

Рецензия на игру Меч и магия. Герои 6


Мультиплеер, воскрешающий в памяти режим дуэлей из HoMM 5, вносит толику разнообразия в процесс получения удовольствия от Clash of Heroes. Пользователи готовятся к поединкам основательно, долго мучаясь прикидывая кого взять в бой, какой артефакт напялить на избранного для схватки героя. Как итог, сражения разгораются более жаркие и увлекательные, нежели стычки с врагом, ведомым в пекло «железным» разумом.

Еще для этой игры вы можете скачать у нас:

Написать комментарий