Перейти к основному контенту
Прислать свой сейв

Рецензия на игру Quantum Conundrum

Создается навязчивое впечатление, что ни одна игра-головоломка от первого лица, кроме серии Portal, не оказалась хотя бы интересной — не говоря уж о коммерческом успехе. Получается, что проявление этого симптома зависит только от уровня мастерства авторов проекта. И хоть копирайтами на этот вот тотем вероятно должны владеть Valve, развитие этого вот жанра спонсировавшие, не далее как в конце июня Ким Свифт, дизайнерскими изысками которой мы упивались в дилогии от дядюшки Гейба, обрушила на наши бедные головы очередной шедевр. Уже под патронажем Square Enix и в составе Airtight Games (Dark Void).

Рецензия на игру Quantum Conundrum


Если при прочтении названия игры у вас возникает единственная ассоциация, как вы мечом и атомом сеете смерть и разрушения, то лучше пройдите мимо на крейсерской скорости. Quantum Conundrum — это добрейшее и полезное развлечение, в основе которого лежат логика, тренинг кистевых и лучезапястных суставов, плюс неповторимая стилизация. В комплекте с игрой — нетипичный для текущего поколения игрушек герой — двенадцатилетний оболтус, племянник великого и ужасного профессора Фитца Квадрэнгла. В один из тех дней, которые даже начинаются как-то уж слишком хорошо, он застрял в особняке дядюшки. Особняк, тем временем, намертво завис между измерениями. Ели вы помните, приснопамятный Титаник всем доказал беспочвенность поверий в «непотоплямые суда», фатально расцарапав систему переборок о капризы Северной Атлантики. Как оказалось, заявление справедливо и для домов-лабораторий гениальных профессоров.

Рецензия на игру Quantum Conundrum


Собственно, измерений, которыми на кончиках пальцев оперирует герой, четыре: плюшевое, стальное, замедленное и реверсированное (в последнем случае реверсирована сама гравитация). Отведав вкусной и актуальной идеи, разработчики бросились порождать от нее развилки и ответвления. Например, вложить в модель полета банковских сейфов максимум нюансов. Да и просто-напросто создать развеселый образ для каждой вселенной — желание, достойное всяческого уважения.

Рецензия на игру Quantum Conundrum


Разумеется, у Свифт вышел свой собственный Portal, пусть и несколько набравший вес и поднаторевший. Одностороннее общение с ГЛэДОС заменили искрометные монологи и едкие комментарии профессора — Джона Де Ланче. Портальную пушку обменяли на симпатичную перчатку, которую на экране можно и не отображать. Добавили аркадных скачек по движущимся платформам среди метания лазерных лучей. На этом самом месте сходство со стандартным портал-перепевом кончается и начинается сходство с Super Meat Boy. Поначалу особенного накала диких страстей в игре не наблюдается, темп игрушки сравним с пробежкой пенсионера трусцой. Но вот потом... Игрушечку лепили явно в противозаконном состоянии сознания — некоторые левелы способны ввести в маниакальное состояние беспомощности, вызывая бешеное по темпу ударение головой об стену строго под прямым углом. С равной, впрочем, степенью компенсируя это удовольствием от прохождения. Вообще, местные локации — проверенный способ прокачать чувство времени и собственного достоинства. Но рано или поздно их количество перестает приносить дармовую радость, хочется удариться в загул. Снести головы пару тысячам мобов из третьей Diablo. Проехать еще десяток кругов в F1. Пойти погулять. Отсюда и растут ноги заниженных оценок — в отличие от гениальной Portal 2, где такого желания не возникало до самого финала.

Рецензия на игру Quantum Conundrum


В любом случае, чаще всего принцип подбора решений похож на принципы старой-доброй немецкой порнушки. Если в условии задачи лежат А+Б+В, то ответы появляются сами собой: АВ, АБ, БВ, АБВ и в кульминации АБВ+Г, по ошибке заглянувшая в номер. Есть кубик, есть кнопка, есть вентилятор и тэдэ. Сложность растет экспоненциально. Уровень отождествления и, как следствие, умения, тоже. Товарищи, запрашивающие решение в интернетах, клеймятся позором и перестают котироваться на ближайшие годы. Точка перегиба: рассказывать дальше решительно не о чем. Здесь нет ни достойных «Оскара» видеороликов, ни, в общем-то, эволюционирующего сюжета, ни хотя бы запоминающегося саундтрека.

Рецензия на игру Quantum Conundrum


Несмотря на то, что QC — типичный представитель копипасты в общем и клонирования в частности (это я про идентичные «загрузочные» коридоры), игра «доставляет». Не наигрались мы еще с физикой. Да и магический оттенок всего приключения нагоняет шарму. Игра графически стерильна, пусть и несколько скупа на текстурный аккомпанемент, идеальна в плане озвучения, рассчитана на пару-тройку недель честного насилия над мозгом. С другой стороны, мало кто захлебнется от счастья. Вряд ли кто-то зайдется в горячечном экстазе. Локации интересны, но несколько монотонны. Зато есть, есть в этой игре что-то душевное! И за это мы, геймеры, определенно готовы простить очень многое.

Еще для этой игры вы можете скачать у нас:

Написать комментарий