Перейти к основному контенту
Прислать свой сейв

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm

Blizzard сами себя загнали в угол, изначально поставив зергов на уровень бессловесных тварей. Выуживать из этой биомассы осмысленных персонажей — гиблое дело. Правда, у сценаристов в рукаве припасена недурная карта — пиковая дама Сара Керриган. Кампания «Сердце Роя» как раз и посвящена ее кровавому походу.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


В первом эпизоде StarСraft 2 мы любовались печальным ликом повстанца Джима Рейнора и следили за его не менее печальной судьбой. Закончилось все сентиментально и не очень оптимистично: Джим вернул старой боевой подруге Керриган человеческий облик (лишив Рой зергов военачальницы) и на руках вынес ее с разоренной планеты Чар, но диктатор Менгск избежал возмездия.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Роль Немезиды берет на себя свежеизлеченная Сара. Добрые санитары отмыли ее от зерговского налета, причесали, приодели... и айда ставить опыты, ведь экс-королева Роя не растеряла власти над зергами.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Надо ли говорить, что мисс Керриган возьмется за старое? Не со зла и не из дамского каприза, а снова ради мести. Ее фаворит Рейнор угодил в лапы Менгска со товарищи, и вскоре в новостях сообщили о его казни. Законы телевидения Саре неведомы, она принимает горькую весть за правду... и собирает старых и новых друзей.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


«Друзья»... Правильнее сказать — говорящая мебель. Blizzard перенесли из Wings of Liberty в Heart of the Swarm идею безопасного корабля, в помещениях которого мы собираемся на задания и беседуем с пассажирами. Но левиафан зергов — жалкая пародия на «Гиперион» (уже без бара и новостей!), хотя вина авторов тут недоказуема: много ли интересных вещей засунешь в брюхо межпланетному мутанту-переростку?

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


В кают-компании (на самом деле — какая-нибудь подвздошная пазуха с окошком) теснятся уродливые соратники Сары: свисающая с потолка Изша, характером и формой щупалец напоминающая прилежную школьницу; Алексей Стуков — единственный, кто выражается по-человечески, а не в стиле «Рой, благослови Королеву!»; первобытный зерг Дехака, помешанный на добыче эссенции ДНК, и глупая как валенок комендантша среднего звена Загара — правая рука Керриган. В эволюционной камере, заменяющей инженерный отсек и лабораторию, привинчен к полу Абатур, который балуется с генами, предпочитает односложные предложения и то и дело констатирует очевидное.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Разговоры с ними чаще всего сводятся к отдаче приказов или переливанию из пустого в порожнее (только Стуков порой рассказывает что-то интересное). После замечательного космического вестерна Wings of Liberty весь этот мутный бестиарий хочется выкинуть за борт. Если же не сравнивать с первой частью, то команда вполне приличная. Тем паче мы регулярно сталкиваемся с персонажами не нашего племени: Джим, император Менгск, генерал Ворфилд (давненько у нас никто не умирал так достойно!), прочие герои второго и третьего плана.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Сценарий, прямо скажем, нехитрый. Во второй половине кампании мы увидим единственный неожиданный поворот сюжета, а дальше — по накатанной до самого финала. Месть, месть, месть — а ведь игрок, не знакомый с прошлыми частями StarCraft, рискует вовсе не сообразить, почему Сара так жаждет препарировать Менгска.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Из-за этой вендетты пропал масштаб действия, свойственный Wings of Liberty: восстание, революция, мрачные пророчества... В самом конце Heart of the Swarm все же показывает нам, как велик Рой и медный таз, грозящий накрыть все живое (это уже завязка Legacy of the Void). Но авантюрный дух, приключения в стиле Дикого Запада, не заменили ничем.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


В остальном повествование ровное, без уклонов в постмодернизм, зато с превосходными CG-роликами... и пресными кат-сценами. Приемлемое обрамление для двух десятков миссий, не более.

Длинная череда отменно поставленных миссий (в отрыве от истории, конечно) — пожалуй, лучшее, что есть в однопользовательской части дополнения. Впрочем, кто-кто, а Blizzard собаку съели на стратегических кампаниях — хоть последней их RTS была Warcraft 3: The Frozen Throne (если не считать Wings of Liberty, кампанию которой пресса заслуженно осыпала комплиментами).

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Рецепт успеха прост на словах и сложен в исполнении: постоянная смена условий. Лавовые поля, ледяные пустыни, джунгли родной планеты зергов, космические станции и — открытый космос. Ни на одной из планет Керриган не задерживается дольше, чем на три миссии.

Но смена декораций — далеко не все, «усталость» от игры во многом зависит от поставленных задач. Вот мы оберегаем плато от посягательств изначальных зергов (предтечи Роя) — классический пример глухой обороны. В другой раз придется прорвать чужую защиту, пользуясь паузами в работе пси-излучателя, который нещадно выжигает наши войска. Пешая прогулка Сары по линейной карте вносит долю казуальности, зато позволяет передохнуть. А уж после заражения корабля протоссов одной-единственной личинкой на Alien: Colonial Marines можно смотреть только свысока. Лишь заключительная битва у дворца Менгска — обычное RTS-сражение, но и тут есть пара фишек увеселительного характера.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Поначалу в подчинении у Сары только орды зерглингов, другие бойцы и здания открываются в ходе кампании. Таким образом, несколько часов Blizzard ненавязчиво учит нас всем премудростям игры, обращению с механикой и даже основам микроконтроля.

Вместе с масштабом действия растет спектр доступных возможностей. Здесь мы найдем единственное адекватное применение навыкам генетика Абатура: из привычных видов зергов вырастим их причудливые вариации. Количественному росту места почти нет — почти все изменения добавляют новую тактику. Берем муталиска, посыпаем нужной ДНК — и получаем уже известного нам скатоподобного хозяина стаи, который не умеет драться, зато посылает в бой своих «лакеев», сидя вне зоны поражения.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Есть и альтернатива: раскормить муталиска до стрекозы, умеющей притягивать к себе бойцов и технику (сбрасывать осадные танки терранов с обрыва прямо в лапы тараканам, кажется, никогда не надоест!).

Обратного хода нет, выбрали стрекозу — все, не видать вам хищных скатов. И так со всей фауной Роя, от вездесущих зерглингов (мгновенное рождение либо возможность лазать) до неповоротливых ультралисков (кислотная рвота против возрождения после смерти).

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Наконец, и сама хозяйка Роя в ходе заданий получает уровни — целыми пачками, иногда до десяти зараз. Каждый десяток уровней открывается новая ступень способностей. В любой из них на каждой стадии можно выбрать одну из трех (до повторной зергификации — только из двух). Сара — истинная машина смерти, но без родной стаи за спиной девушка чахнет и дохнет в считанные секунды. Но если вражеский огонь отвлекут на себя остальные, она ловко расчищает от танков проходы для зерглингов и чудо как хороша в поддержке, если регулярно подлечивать братьев по кокону переливанием крови или пассивными аурами.

Но сюжетные миссии — это все равно лишь прелюдия к мультиплееру. Первая же новость: Blizzard ввели новую систему повышения уровней. Каждая победа приносит вам очки опыта (отдельно для каждой расы), и профиль потихоньку матереет. Набить 90-й уровень можно и одними поражениями, опыт капает за любые результативные действия — от постройки бойцов и зданий до убийства вражеских солдат. А дают за уровни всяческую эстетику: «шкурки» для рядовых бойцов, анимации танцев, портретики, шевроны и прочие статусные штуки для пускания пыли в глаза сопернику.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Вообще, Blizzard возвели целый четырехуровневый зиккурат для безболезненного перехода в онлайн. Меню «Подбор соперников» имеет четыре вкладки: обучение, тренировки с компьютерными противниками, сражения без рейтинга и с рейтингом — по замыслу новичок должен осваивать стадии по очереди.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


При этом обучалка наставляет даже не в управлении отрядами и прочей ерунде, с которой справляется любой мало-мальски грамотный игрок. Здесь объясняют, что и когда нужно строить, постоянно напоминают о близком лимите войск и простое в производстве — это крайне важно! Финальный этап курса неоперившегося стратега заставит изрядно пошевелить мышкой и похрустеть горячими клавишами, потому что ИИ тут не церемонится, атакует, обрастает новыми базами и вообще ведет себя «опасно».

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Когда боксерская груша дает сдачи — это, безусловно, радует, но научит далеко не всему. Поэтому вторая стадия включает бои в союзе с другими игроками против компьютера. Здесь работает важнейший принцип «смотри и учись»: один из напарников наверняка опытнее остальных и своим примером вдохновляет младших товарищей на подвиги.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Наконец, об армиях. Пожалуй, самые интересные новинки у зергов. Роевики — неуклюжие и слабые твари, напоминающие исхудавших черепах. Их спина служит инкубатором для маленьких, но вредных саранчидов: роевик выпускает их при любой угрозе или по приказу. Злобные насекомусы могут служить щитом для ценных стрелков; правда, опытные игроки запросто обнаружат источник заразы с помощью детекторов. Активные стратеги обнаружат, что с помощью роевиков удобно устраивать осаду — при условии надежного прикрытия их россыпями тараканов. Стрекозы же будут полезны в руках знатока микроменеджмента: их способности — притягивать вражеские отряды и блокировать вражеский огонь — требуют точечного применения.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Терранов наградили миной «Вдова» (зарывается и каждые сорок секунд лупит мощной ракетой — эксперты советуют охранять линии минералов) и добавили их огнеметным машинкам геллионам умение превращаться в человекоподобного геллитрона, который крепче, жжет по конусу впереди себя, но медлителен.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


У протоссов изменения неоднозначные: их материнский корабль лишили многих полномочий и заставили маскировать соседние войска и строения, замедлять время и телепортироваться вместе с соседями на базу. А поскольку не каждый протосс доживает до спуска корабля-матки со стапелей, в ход сначала идет его ядро: оно слабее, зато способности те же (кроме маскировки) плюс умение на минуту превратить нексус в защитную турель. Другие добавки не менее интересны: звездолет «Ураган» — чемпион по дальности стрельбы в игре, и «Оракул» — стремительный летун, рожденный для диверсий.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Работать с зергами оказалось сложнее, чем с терранами. Вдохновенных речей от них не дождешься, шутить не умеют, перед объективом тушуются, даже скромную улыбочку не могут выдавить. Сборная тиранидов по-близзардовски утащила на самое дно всю историю Heart of the Swarm, никаких сил нет глядеть на эти «резиновые морды».

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm


Что же до сюжетных миссий, там все выполнено почти на уровне Wings of Liberty, хотя куда-то испарились даже намеки на нелинейность, а вражеские атаки слишком уж часто происходят по велению скриптов. В мультиплеере баланс снова повернули другой гранью — и, разумеется, повсюду разгорелись священные войны на тему «Надо нерфить стрекоз, это имба!» или «Терраны опять нагибают, верните зергам люркеров!». Где еще вы найдете столько неравнодушных людей?

Еще для этой игры вы можете скачать у нас:

Сохранения Трейнеры

Написать комментарий