Перейти к основному контенту
Прислать свой сейв

Рецензия на Killzone: Mercenary

У PlayStation Vita есть все, чтобы радовать игроков отличными боевиками, но ей упорно не везет. Почти два года прошло с момента запуска, а по-настоящему увлекательного боевика от первого лица — такого, который можно смело посоветовать друзьям, не опасаясь обвинений в дурновкусии, — ей так и не подарили. Невнятный Call of Duty: Declassified и неоднозначный Resistance: Burning Skies — вот и все, что мы имеем на сегодняшний день. Поправить ситуацию было суждено Killzone: Mercenary. И удивляться тут нечему: все же Killzone для PlayStation — как Halo для Xbox.

Рецензия на Killzone: Mercenary


В игровой журналистике считается моветоном начинать разговор с визуальной составляющей, но... да пес с ним! Модифицированный движок, позаимствованный у Killzone 3, выдает просто потрясающую картинку. Высокое разрешение текстур, объемное освещение и дым, сверкающий металл и реалистичные тени — все как у взрослых. Закрепляет успех технология Havok, призванная подружить игру с физическими законами реального мира (получается не всегда, но часто). Как и Killzone 2 когда-то, Mercenary ясно дает понять, на что способно железо от Sony.

Рецензия на Killzone: Mercenary


Впрочем, как и две последние большие части сериала, Mercenary на художественное разнообразие скупа. Если в грядущем Killzone: Shadow Fall, по оптимистичным прогнозам, красок должно стать много больше, то рабочие будни наемника из Vita-эксклюзива довольно невзрачны — все те же серо-коричневые задворки Пирра, еще не разбомбленной столицы Хэлгана.

Рецензия на Killzone: Mercenary


Нас снова загоняют в угрюмые пещеры, лаборатории и военные базы. Гламурных строений из стекла и бетона, коими щеголяет Shadow Fall, не ждите. Выделяется разве что исполинских размеров корабль хэлгастов (мы его посетим), а все остальное сливается в единую блеклую полосу препятствий.

Рецензия на Killzone: Mercenary


Вдобавок разработчики вынуждают по нескольку раз бегать по одним и тем же закоулкам. К примеру, в здание посольства земного правительства придется сходить дважды, а зачистка центрального зала и вовсе станет предвестником дня сурка. Вопреки ожиданиям игра прямолинейна и безальтернативна, как политика Северной Кореи в отношении Южной.

Рецензия на Killzone: Mercenary


Главная особенность, о которой так много рассказывали на презентациях — возможность познать сущность хэлгастов, переметнувшись на «темную сторону силы», — увы, оказалась фарсом. События стартуют после окончания первой Killzone. Главный герой — Арран Дэннер — бывший солдат, а ныне вольный наемник, который за деньги готов броситься на любую амбразуру и сунуть голову в самую узкую петлю. Игра дарит возможность почувствовать себя эдаким беспринципным мерзавцем, которым руководят исключительно корысть и жажда наживы. Каждый сюжетный брифинг обязательно начинается с фразы «ты заработаешь крутые бабки», а заканчивается словами «деньги — деньги — деньги — деньги!» (утрируем, конечно, но смысл тот). На первых парах это чертовски будоражит!

Рецензия на Killzone: Mercenary


Игра старательно вырисовывает портрет антигероя с металлическим блеском в глазах. Однажды Дэннер с напарником отправляются взрывать среднестатистическую хэлганскую лабораторию. Естественно, все идет наперекосяк, и бородатый сослуживец застревает в помещении с реактором. Как подобает верному боевому товарищу, наш герой сматывается, а затем хладнокровно жмет кнопку детонатора — дело в шляпе. Гонораром делиться уже не придется! Меньше напарников — больше денег.

Рецензия на Killzone: Mercenary


В минуты подобного «просветления» консоль хочется расцеловать. К сожалению, радость продолжается относительно недолго — ближе к середине повествования герой все-таки начинает страдать морально и спасать маленьких мальчиков.

Рецензия на Killzone: Mercenary


Увы, заветный момент выбора — на чьей стороне сражаться, так и не наступит. Однажды Дэннер просто сядет в чужую «вертушку». Несколько миссий за хэлгастов не сделают вас к ним ближе, вы не узнаете, о чем они думают, не увидите их быт. Конфликт сторон по-прежнему не выходит за рамки обыденной войны, и очень жаль — лично мы возлагали большие надежды.

Рецензия на Killzone: Mercenary


Как и в прошлых частях, стрелять в Mercenary интересно. Перестрелки динамичные, захватывающие и по-хорошему сложные. Выжить в здешней мясорубке без использования укрытий невозможно. Враги неплохо соображают, пытаются использовать обходные пути и время от времени забрасывают гранатами, не позволяя долго засиживаться на одном месте. Изредка у них все же случаются приступы глухоты и слепоты, но, в целом, красноглазые ведут себя осмысленно. Атакуют, правда, в основном главного героя, но это уже издержки жанра.

Рецензия на Killzone: Mercenary


Как и раньше, носить можно только две пушки. Вести огонь по механическим дронам из простого автомата неэффективно, лучше взять что-нибудь более бронебойное либо попросту закидать гранатами, а с врагов из плоти и крови проще тыкнуть ножом, подкравшись со спины: чиркнули пальцем по сенсорному экрану, и готово.

Рецензия на Killzone: Mercenary


А раз уж наш герой — наемник, то и оружие покупать ему придется за свои кровные. Благо время от времени на пути встречаются специальные автоматы, где можно закупаться и совершенствовать пушки. Цены божеские, и накопить на оружие мечты нетрудно.

Деньги в жизни наемника — главное. Дэннер думает о дензнаках едва ли не чаще, чем о количестве патронов в обойме. Деньги выдаются за каждого отправленного на тот свет врага (если попасть в голову, заплатят больше), поднятый с земли патрон (собирательством заниматься придется постоянно) и успешно завершенные контракты. Без наличности тут и шагу не сделать, особенно если играешь на повышенном уровне сложности, ведь за каждую свою смерть тоже придется платить. А если деньги закончатся — придется перепроходить уже знакомые уровни, что не очень-то радует.

Рецензия на Killzone: Mercenary


Странно, но управление в Mercenary туго завязано на аналоговые кнопочки и стики. Сенсорные возможности разработчики используют скупо, особенно в одиночной кампании (в мультиплеере неплохим подспорьем становится задняя чувствительная панель). Словно присутствующий функционал прикручен исключительно для галочки по суровому наказу Sony. Разрешается перезаряжаться, активировать систему Van-Guard, забираться по лестнице и выполнять ряд прочих обыденных телодвижений прикосновениями к экрану. Однако удобнее и быстрее справляться обычными кнопками.

Рецензия на Killzone: Mercenary


Не обойтись без пачканья экрана пальцем, только когда нужно установить бомбу, парировать или атаковать холодным оружием, а также взломать какой-нибудь компьютер. Впрочем, этим в наш век никого не удивишь. N.O.V.A образца 2009 года могла похвастаться тем же. Хакерская мини-игра выполнена в духе логической развивающей забавы для детей дошкольного возраста: нужно попасть фигуркой определенной формы в подходящую для нее ячейку. Едва ли это надолго увлечет взрослого человека.

Еще для этой игры вы можете скачать у нас:

Написать комментарий