Перейти к основному контенту
Прислать свой сейв

Рецензия на игру Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

Магия воздушного океана одинаково чарует пилотов, как всамделишных, так и виртуальных. И тем, и другим не терпится сесть за штурвалы боевых «серебристых птах». Сопла их двигателей, тем временем, уже надсадно свистят — машины, готовые к взлету, неминуемо рвутся в небо. Их несущие плоскости скрывают под собой технологичные ракеты, сверхточные бомбы и прочие виды хитрой и смертоносной аппаратуры. Мощь и жесткая красота войны, симфония всполохов, искр и взрывов завораживает. Всем этим может похвастать и продолжение аркадного авиасимулятора от Ubisoft Bucharest Tom Clancy’s H.A.W.X. 2. Рассмотрим проект поближе.

Рецензия на игру Tom Clancy’s H.A.W.X. 2


Как видно из приведенной цитаты, люди давненько пытаются осознать, зачем им даровано небо, такое великолепное, бездонное и манящее. Любители игр о воздушных боях — не исключение. Как правило, военно-авиационные симуляторы — чрезвычайно серьезные и недемократичные проекты. «Ил-2», «Ка-50», «Война в небе — 1917» и им подобные требуют усидчивости, желания постигать принципы реального пилотирования, элементарную тактику и возможности вверенной техники. Они косо смотрят на неумелых новичков и не прощают ошибок. Зато аркадные симуляторы, вроде Ace Combat 6 или Tom Clancy’s H.A.W.X. принадлежат к совершенно другому жанру, а самолеты здесь не стремятся свалиться в штопор в случае, если вы вдруг отпустите кнопки контролера. И это здорово, ведь так небо становится ближе для более широкой аудитории пользователей.

Создателями Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, выписавшим игрокам пропуск в заоблачные дали, является команда разработчиков из румынской студии Ubisoft Bucharest. При сотворении предыдущей игры мастера любя нарекли проект «шутером в небе». Что же касается сиквела, то здесь творцы пошли еще дальше, пообещав соорудить из него нечто вроде искрометной Call of Duty: Modern Warfare 2. И, действительно, порой симулятор очень напоминает детище Infinity Ward, хотя и сравнивать игры столь разных жанров как минимум неконструктивно.

Рецензия на игру Tom Clancy’s H.A.W.X. 2


Игра, по сути, так и осталась прежней историей об эскадрилье H.A.W.X., поскольку геймплей изменился совсем незначительно. Однако сиквел обзавелся сумбурным, но более навороченным сюжетом, четким внутренним стержнем и качественными, кинематографичными кат-сценами. Ныне он может похвастать неплохой постановкой разноплановых миссий, контрастным сочленением их комбинаций и уклоном в сторону условного реализма. А пользователям подарили возможность запуска двигателя, пусть упрощенного, но самостоятельного взлета, посадки и дозаправки в воздухе. Но это еще не все, хотя, по скромному мнению автора данной статьи, именно таких аттракционов немного недоставало оригиналу.

Подобно истории ААА-боевика от Infinity Ward, разработчики из Бухареста заставляют взглянуть на аналогичные события из H.A.W.X. 2 глазами трех разных пилотов. Однако, примерно к середине игры пользователю уже вовсе не важно, кого он представляет — американца Хантера, россиянина Сокова или британца Монро. Сюжетный винегрет от Тома Клэнси ожидаемо является повествованием в лучших традициях творчества писателя-клюквотворца. Но это не так уж и важно, ведь самое ценное и интересное здесь не сюжет.

Рецензия на игру Tom Clancy’s H.A.W.X. 2


То, чего так не хватает оригинальной игре, в изобилии имеется в сиквеле. События развиваются стремительно, а подаются в лучших традициях фильма «24 часа». Хронология боевых операций расписывается авторами едва ли не по минутам. Все эпизоды борьбы с глобальной угрозой собираются из кусочков, словно большая мозаика. Вот, скажем, один из героев воюет в небе над Кавказом, а через пару минут другой бомбит объекты над Ближним востоком. Третий же совершает дозаправку над Тихим океаном или сопровождает морскую эскадру у берегов Норвегии. Перехват «ядерного» поезда или остановка танкового штурма у стен московского Кремля. Уничтожение десятка баллистических ракет, попутно уклоняясь от дюжины лучевых орбитальных ударов — пилотам H.A.W.X. 2 такое по плечу! Однако и это еще не все.

Поединки пилотов, что для H.A.W.X. 2 в новинку, частенько предваряются взлетом. Затем почти незаметно ракетные дуэли перерастают в военно-воздушную разведку, сопровождение отрядов особого назначения или отстрел наземных целей, в том числе и в темное время суток. Уничтожение самолетов противника фиксируется намного сильнее, чем раньше. Хотя, возможно, не помешали бы кат-вставки takedown в режиме замедленного восприятия боя. Это способно придать казуальному «экшену в небе» парочку лишних очков в актив.

Рецензия на игру Tom Clancy’s H.A.W.X. 2


Роль бортовой пушки в нынешнем «боевике» гораздо значительнее, а развлечений — больше, нежели в первой части проекта. Ubisoft Bucharest постоянно предлагает пользователям что-нибудь новое, и так вплоть до титров. Время от времени мы бомбим цели от первого лица, а то и усаживаемся за пульт оператора артиллерийских установок AC-130U Lockheed, прозванного в американской армии «Gunship». Эта крылатая машина смерти уже засветилась в играх, а именно — в Call of Duty 4. Как выглядит ее «работа по целям», думаю, напоминать не стоит. Подобное разнообразие всего и вся является едва ли не самым сильным аспектом игры. Само по себе это неплохо.

Однако, не стоит думать, что в Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 все так безоблачно, и совершенно нет неприятных моментов. Парк самолетов ничуть не вырос, но даже значительно сократился. Перед вылетом нам уже не предлагают выбрать из железного стойла «боевого пегаса», подобрав тому сбрую и вооружение по вкусу — нас ждет заранее приготовленная машина. Их список не так уж велик, в числе которого Mig-29, Su-27, Su-47, F-22 Raptor и кое-какие «птахи» калибром поменьше. Впрочем, разница в ощущениях от управления разными самолетами минимальна.

По большому счету, H.A.W.X. 2 ничуть не хуже оригинальной игры. А в плане подачи и боевых заданий, пожалуй, даже на голову выше. Однако, кое-какие неувязки не позволяют аркадному симулятору взлететь в поднебесье, став стопроцентным ААА-хитом. Так, например, небезызвестная система помощи при посадке на палубу авианосца может выстроить спасительный коридор так, что слепое следование заданной траектории чревато падением в океан. Бывает, хотя и редко. Зато противник ведет себя «странно» практически постоянно.

Рецензия на игру Tom Clancy’s H.A.W.X. 2


Да, если в начале повествования вражеские летчики являются легкой мишенью, то ближе к финалу их уже невероятно трудно поймать «в замок». К тому же они обзаводятся прямо-таки невероятным количеством тепловых ловушек. В этом случае бороться с «железными» асами помогает пушка. Ну, если честно, порыв разработчиков устроить финал, достойным героя, понять и принять несложно. Однако то, что уровень сложности на протяжении всей игры представляют собой несбалансированные качели — это вопрос другой.

Еще для этой игры вы можете скачать у нас:

Написать комментарий