Перейти к основному контенту
Прислать свой сейв

Рецензия на игру Bulletstorm

Понятие «польский шутер» в игровой индустрии давно стало чем-то нарицательным. Про него шутят, на него показывают пальцем, им же пугают новичков: дескать, будешь халтурить — станешь родителем такого же чудовища. Во многом подобному феномену поспособствовала небезызвестная City Interactive со своими ежегодными штамповками грошовых треш-шутеров разнообразного помола.

Особняком среди всех эти шуток и издевательств всегда стояли People Can Fly. Painkiller, первых их самостоятельный проект, отчётливо показал, что национальность — не порок; при желании и усердии можно не просто сорвать банк, но и в один миг превратиться из никому неизвестной компании талантов в знаковую персону.

Рецензия на игру Bulletstorm


Дальнейшая судьба проектов, правда, не очень радужна. После выпуска сверхудачного аддона к своему первенству, серию отдали другим разработчиком для бесконечной дойки, что привело к ожидаемо печальным результатам. People Can Fly с тех пор занимались лишь тем, что портировали Gears of War на ПК, а выходцы из оной основали Farm 51, вскоре выпустив недоразумение под именем Necrovision. Казалось бы, конец, всё вернулось на круги своя, однако теперь мы знаем, что то лишь было затишье перед Штормом.

Bulletstorm, в отличие от своего предшественника, не страдает формулой «геймплей + глупый и скомканный сюжет, живущий отдельно от всего». На этот раз происходящее как в роликах, так и непосредственно в игре связано напрямую. Причём за историей, что удивительно, следить довольно интересно. Здесь встречаются как интересные персонажи, так и парочка неожиданных сюжетных поворотов, а нарочито брутальное повествование, под завязку набитое чёрным юмором, на самом деле содержит в себе неслабый драматический стержень с неожиданно логичной, но крайне редко где встречающейся моралью, проявляющейся тем сильнее, чем ближе к концу будет подходить само повествование. Не обошлось, правда, без проскакивающего наивного пафоса и некоторых общеизвестных штампов, однако их практически не замечаешь под тоннами действительно смешных матерных шуток и подколов, а также сложных отношений между действующими лицами. Cловом, на этот раз сценаристы поработали не просто «что надо» — они лишь скромно перевыполнили план.

Рецензия на игру Bulletstorm


Тем не менее, поляки из People Can Fly не были б собой, если б не уделили большое внимание собственно геймплею. Начать хотя бы с того, что настолько яростного, безбашенного и жестокого действа мы не видели, кажется, со времён упомянутого Painkiller. Враги по-прежнему лезут со всех сторон, изо всех сил стремясь дорваться до вашего матёрого альтер эго, а вы, соответственно, должны их максимально эффектно и сурово наказать. Чем суровей — тем лучше, от уровня происходящего на экране насилия напрямую зависит количество полученных очков, на которые здесь можно покупать апгрейды, вооружение и боеприпасы (с которыми, представьте, действительно бывает туго). Кстати, вся эта система не является лишь условностью — она отлично вписана во вселенную игры (за что ещё раз огромнейший «респект» геймдизайнерам и сценаристам).

Но вернёмся к эффектным убийствам. Местная «библиотека» содержит упоминание о 131 способе умертвить супостата и при этом неплохо заработать. Степень жестокости варьируется от довольно ненавязчивого «пни противника на кактус» до нетривиального «оглуши большого дядю, отвесь ему пинка и выстрели по голой заднице». Что сказать, большей фантазией на эту тему обладали, наверное, лишь Rockstar со своим Manhunt.

Рецензия на игру Bulletstorm


Средства для умерщвления противников также сконструированы с выдумкой, хотя и в привычном для данных авторов ключе — стандартный, «скучный» режим стрельбы и дополнительный, открываемый только за кровно заработанные очки на ближайшей точке сбыта, зато раскрывающей всё веселье в полном свете. Приводить примеры я сознательно не буду, чтобы не портить вам удовольствия первооткрывателя, просто знайте, что навыдумывать интересные «стволы» у PCF получается всё так же хорошо. А дело любимого многими агрегата под названьем «коломёт» — так вообще цветёт и пахнет. Это намёк.

Честно говоря, последние проекты на базе Unreal Engine 3 не слишком радовали взор общественности своими ляпами, отчего породили массу слухов о том, что великий движок попросту сдулся и более не способен услаждать глаз пресытившимся эстетам. Спешу вас разубедить — способен, да ещё как, и Bulletstorm — прекрасное тому подтверждение. Оружие, модели персонажей, и декорации — всё это выполнено на самом высшем уровне и при этом, по доброй традиции, довольно демократично относится к системным требованиям, выдавая бесподобную картинку даже на не самых мощных конфигурациях.

Рецензия на игру Bulletstorm


Впрочем, на славу потрудились здесь не только программисты — художникам и дизайнерам так же можно ставить твёрдое «отл.» — таких красивых и масштабных пейзажей в играх не было уже давно. Честно говоря, немного расстраивает тот факт, что Bulletstorm — шутер хоть и вариативный, но строго линейный, выйти за пределы обозначенных авторами «рельс» вам никто не даст. Однако все эти печали вмиг улетучиваются из головы, стоит вам выйти на свежий воздух после бойни в пыльной разрушенной гостинице, и воочию узреть величественный тропический закат на фоне разрушенных небоскрёбов, утопающих в буйной растительности.

А ведь это только один из примеров, пейзажи здесь сменяются так же стремительно, как и игровые ситуации — по части всеобщего разнообразия наш сегодняшний гость сравним с великим Half-Life 2! Впрочем, если последний был больше похож на заумный научно-фантастический триллер, то Bulletstorm, при всём его фантастическом антураже, сильно напоминает классический приключенческий боевик.

Рецензия на игру Bulletstorm


Стоит так же сказать несколько слов и о местном мультиплеере. Благо, поляки и здесь умудрились учесть свои ошибки и выкатить на-гора не просто нечто стоящее, но даже увлекательное и проработанное.

Суть проста: вас и трое ваших приятелей запирают на небольшой, но детально проработанной арене и предлагают вам, по сути, заниматься тем же, чем вы занимались при одиночном прохождении — т.е. максимально зрелищно расправляться с супостатами. Правда, теперь всё действо поделено на раунды, в каждом из которых будет присутствовать определённый тип противника, что естественно, сказывается на общей тактике противостояния. Цель вашей команды — сообща набрать определённое количество очков (оно будет расти при каждом новом раунде), которые вы так же можете вложить в собственное развитие в начале каждого состязания. При этом слово «сообща» было выделено отнюдь не зря — периодически в пылу сражения игра станет помечать противника, которого необходимо уничтожить определённым образом и только совместными усилиями. Выполнение этого условия принесёт неслабые барыши всем участникам, поэтому игнорировать такие моменты строго не рекомендуется. Кстати, любителям разрывать врага одним ударом придётся по вкусу способность «Кровавая симфония», восстанавливаемая за счёт жестоко убиенных негодяев. Ещё один привет от знаменитого предка.

Рецензия на игру Bulletstorm


В общем же и целом, подобное развлечение действительно может увлечь надолго — отчасти это подтверждает тот факт, что проблем с поиском компании здесь нет, набрать соратников можно меньше чем за пару минут. Да и новомодная прокачка персонажа также присутствует, хоть и в упрощённом виде — за каждый достигнутый уровень открываются новые средства кастомизации для вашего виртуального воплощения.

О музыкальной составляющей проекта по такому случаю можно сказать только одно — качественно, со вкусом, «харашо!». Слушать величественную заглавную тему, а через минуту палить во всё что движется под динамичные рок-композиции, можно с одинаково высокой степенью удовольствия.

Еще для этой игры вы можете скачать у нас:

Сохранения Трейнеры Видео

Написать комментарий