Рецензия на игру Mortal Kombat (2011)
По отношению к давнишним сериям, появившимся десяток, а то и более лет назад, в игровой индустрии сложилось обидное отношение, лучше всего его выражает, пожалуй, засаленный интернетовский мем «уже не тот». Мол, игры испортились, обветшали и вообще уже не дарят старых эмоций, из-за которых мы все на них в определенный момент «подсели». Mortal Kombat, что самое обидное, полностью отражает эту тенденцию. Проект переносили в ненужное 3D, химичили с персонажами, мешали с коротенькими ушами Бэтмена, губной помадой Джокера и лосинами Чудо-Женщины, выпускали на Wii в конце концов, но все без толку. Ни одна из восемнадцати, учитывая порты на сторонние консоли и спин-офы, игр, вышедших после релиза Mortal Kombat образца 1992 года, не может похвастаться успехами самой первой и любимой части. Так о чем это мы? Указанный в заголовке MK 2011 крушит эти стереотипы с тем же успехом и треском, как и ломает кости в своих роликах. И это, при всем нашем ожидании, чуть ли не главное откровение первой половины 2011-го.Первое, что бросается в глаза сразу после запуска нового Mortal Kombat это, конечно же, «Story Mode». Честно сказать, в предрелизные разговоры разработчиков (NetherRealm Studios) и Эдда Буна (идеолог и, если в случае с MK так можно выразиться, «худрук» всего сериала) о полноценном сюжетном режиме, интересных роликах и перипетиях сюжета верилось с трудом. Фильм родом из девяностых порядком подзабыт, дурацкие заигрывания с другими вселенными игроков явно не впечатлили, так что было не совсем понятно, чем же, собственно, собрались удивлять разработчики.
Но, несмотря на весь скепсис, сделать это у них получилось. Во-первых, режим истории здесь не представлен стандартным списком из десятка бойцов и пары скромных роликов «для галочки», как это было принято на протяжении всей истории жанра — для подобных безвкусных развлекушек в Mortal Kombat есть так называемый Ladder. И, главное, это именно полноценная история, не просто размазанная на нескольких персонажей по схематичному концепту, а чуть ли не «сингл-прелюдия» перед естественным мультиплеером. Причем, казалось бы, ничего сверхъестественного для того, чтобы заинтересовать стороннего игрока, не потребовалось: тривиальный сюжет, который реконструирует альтернативные события вселенной Mortal Kombat и при этом элегантно обыгрывает все сюжетные перипетии, и приличная продолжительность... «Story Mode» плавно растекается на три-четыре размеренных вечера. Тут же по-своему обыграны и все канонические моменты серии: потеря рук Джексом, вражда Скорпиона и Саб-Зиро, появление Милены, Кабала и прочие известные каждому подростку «девяностых» личности.
Собственно, для них же NetherRealm Studios поработали и над стилизацией, от которой у любого фаната постепенно проявляется обильное слюноотделение и зависимость. Впрочем, даже у людей, не слышавших о Mortal Kombat, те же синдромы выявляются уже через несколько минут после запуска. Виной всему не только наносная жестокость, порой переходящая в глупость, но и боевая система, которая здесь явно рассчитана на широкую публику. Несложные комбо, специфичная и привычная для серии размеренность боев, здесь нет ни апокалипсических скоростей Marvel vs. Capcom 3, ни надоедливого кавая, поработившего в последнее время жанр файтингов, ни молниеносности Tekken. Зато Mortal Kombat в своей современной версии получился очень размеренным, с кровавыми фаталити, кучей любимых персонажей и не меняющейся уже сотни лет боевой системой.
Конечно, серьезные любители файтингов взвоют при упоминании баланса, но и тут разработчики проявили себя крайне достойно. И это притом, что творящееся на экране безумие врядли располагает к поиску вещей, не соответствующих правилам игры, хотя неблокируемые комбинации уже найдены особо пытливыми игроками — надеемся на патчи. Миф о том, что Mortal Kombat и так называемый «button mashing» чуть ли не синонимы также с треском рушится после встречи с десятком серьезных игроков в Live или PSN. Таким образом, в плане механики и общей логики происходящего на экране перед нами настоящее откровение для тех, кто давно позабыл, что такое человеческий логичный файтинг, легкое развлечение и простая ностальгия.
Аккуратно заманив игрока в свои сети, разработчики предлагают тонну различных режимов для убийства времени. Тесты на скорость нажатия клавиш, внимание, QTE и башня испытаний обязательно отнимут у вас пару-тройку часов личного времени, несмотря на свою кажущуюся глупость.
Вообще, стоит отметить, что авторы не просто реанимировали серию, какой мы ее знаем, они еще и отлично ее «осовременили». Добавили специальные X-Ray атаки, во время которых сквозь призму рентгена игроку демонстрируют, как у противника рвутся сухожилия и ломаются кости. Разнообразили и главную фишку серии — «фаталити» (кстати, еще в игре присутствуют так называемые «бабалити», которые проходят в категории баловства): герои протыкают друг другу глазницы, срывают с противников кожу, жгут огнем, вырывают сердца и четвертуют.
Кроме обычного мультиплеера, есть возможность схлестнуться в компании из четырех человек в формате «два на два». Видавший виды движок Unreal Engine 3 выдает более чем приличную картинку для файтинга, не чураюсь при этом оставлять на бойцах следы побоев, чужую кровь и слизь Рептилии. Арены также не подкачали — это визуально переосмысленные уровни первых игр серии, которые в современном графическом исполнении выглядят совершенно изумительно. Все сопутствующие, в общем, на своих местах.
Еще для этой игры вы можете скачать у нас: